ГИБДД определила меры по снижению аварийности к 2024 году
Уменьшение числа рекламных щитов вдоль дорог, установка в машинах алкозамков, появление в автомобильных аптечках термоодеял, уменьшение разрешенной скорости движения в населенных пунктах — эти и другие нововведения упоминаются в плане по реализации стратегии безопасности движения. Проект документа вчера обнародовала Госавтоинспекция. План призван радикально снизить уровень аварийности на дорогах России.
Опубликованный ГИБДД России план (точнее, его проект в финальной редакции) — это набор мероприятий, разработанных для реализации стратегии по безопасности движения до 2024 года. Ее, напомним, в начале года утвердил премьер Дмитрий Медведев (“Ъ” сообщал об этом 23 января). Предполагается снижение показателя под названием «социальный риск» (число погибших на 100 тыс. населения) с 13,4 до 4 к 2024 году, то есть до уровня, например, Испании и Германии. Еще одна цель — добиться нулевой смертности в ДТП к 2030 году. Такого не удалось пока ни в одной стране.
Меры поделены на ряд тематических блоков. Интерес представляет блок, посвященный «изменению поведения участников движения с целью соблюдения норм и ПДД». Предполагается, в частности, ужесточение наказаний за нарушение правил иностранцами, а также использование данных системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений и рассылки штрафов (терминалы этой системы сейчас установлены более чем в 2 млн автомобилей и фиксируют ускорение и координаты машины). Также ГИБДД планирует «проработать вопрос» об установке алкозамков на автомобили граждан, ранее наказанных за пьяное вождение. Алкозамки — устройства, не позволяющие завести двигатель машины, пока водитель не дунет в алкометр. Они уже применялись несколько лет назад в ряде автобусных парков, ГИБДД лоббирует эту разработку с 2012 года. Также предполагается обязательное «психофизиологическое обследование» водителей, управлявших транспортом в пьяном виде. Такое обследование проходят, например, работники отрасли атомной энергетики, рассказал “Ъ” врач-нарколог Александр Ковтун: проверка памяти, остроты реакции, скорости мышления, других параметров. «Нужно нормативно определить, какие последствия будут наступать после прохождения такого теста»,— считает господин Ковтун.
Планируется также наладить информационный обмен между ГИБДД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению (например, из-за алкоголизма или наркомании). Госавтоинспекция говорит об этой проблеме не первый год: граждане незаконно получают права. Также упоминаются планы по дополнению медицинских аптечек специальным «термоодеялом», которым можно накрыть пострадавшего в ДТП на холоде.
В документе содержатся планы по запуску систем проката автокресел, минимизации размещения рекламы вдоль дорог, оптимизации скоростного режима в населенных пунктах. Подчеркивается необходимость ускорить процедуру подключения светофоров и освещения к электросетям (сегодня эта процедура может занимать один-два года, а дорогостоящие согласования и проектная документация составляют порой 60–70% общей стоимости установки светофорного объекта).
После финальной доработки план будет направлен в правительство. Напомним, до сих пор важнейшим стратегическим документом в этой области была ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (действие заканчивается в 2020 году). Решение о принятии новой ФЦП не принято, и не факт, что будет. Поскольку снижение социального риска зафиксировано в последнем майском указе президента, логично предположить, что стратегия и план станут инструментами для реализации целей указа. Кроме того, правительство инициировало новый нацпроект по безопасным и качественным дорогам (его курирует новый вице-премьер Максим Акимов), его тоже должны синхронизировать с планом.
Необходимо сосредоточиться на основных мероприятиях, напрямую связанных с улучшением безопасности, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «В тексте очень много конференций, конкурсов «Лучший инспектор» или подобных мероприятий, незначительных в контексте решения обозначенной проблемы». Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала идею ГИБДД создать реестры медсправок и свидетельств об окончании автошкол. Однако, говорит она, тема подготовки водителей слабо отражена. «Для достижения нулевой смертности должны стоять конкретные задачи, пути их решения — от создания нормативной базы до реализации, но этого мы в плане не видим»,— считает госпожа Шутылева.
Источник: kommersant.ru
Будет больше камер и знаки 40, заменят на 20?
где про пешеходов,велосипедистов?когда за них то возьметесь?половина предложения чушь собачья!когда в конце концов за возьмется серьезный человек знающий реальную обстановку на наших дорогах?!
Тогда и с пешехода,переходящего проезжую часть в неустановленном месте,взыскивать полную стоимость ущерба при ДТП,и штрафовать по полной!
Все эти предложения чушь. За пешехода должен быть настоящий срок как за убийство. Чтоб даже удача не могла помочь.
Первая уже есть,дорогой бензин.