Центробанк фактически подтвердил, что под видом «оздоровления рынка ОСАГО» понимает, по сути, радикальное повышение стоимости полисов «автогражданки». О планах регулятора для начала «расширить коридор» цены полиса стало известно несколько месяцев назад. Однако форму конкретного документа эти планы обрели только что — в виде проекта «Указания Банка России».
И самое отвратительное тут то, что этот вид страхования у нас обязательный и ЦБ в расплывчатых рамках закона «Об ОСАГО», подталкиваемый и направляемый страховым лобби, может воротить все, что захочет. А водителям полагается просто платить и не дергаться. Причем ряд экспертов уверен, что «указание» будет принято не позднее августа этого года.
Свеженький документ Центробанка, если говорить о наиболее массовой (и денежной) части автовладельцев России, сводится к следующему. Сейчас цена базового полиса ОСАГО установлена в пределах 3432—4118 рублей, а Банк России хочет сделать ее 2746—4942 рублей, вроде как расширив прайс на 20% и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. Якобы это делается в качестве первого шага к полной либерализации тарифов ОСАГО.
При этом Центробанк и не подумал убрать из методики расчета конечной цены полиса, например, коэффициент мощности мотора. Хотя еще в 2016 году специалисты Минфина изучили полицейскую статистику ДТП и выяснили, что этот показатель совершенно не связан с вероятностью попасть в аварию. То есть в расчете цены полиса его учитывать не нужно. Но те цифры в ЦБ предпочли не заметить.
Короче говоря, Банк России планирует в обозримом будущем умыть руки и окончательно отдать всю сферу ОСАГО в загребущие лапки страховых компаний.
Между тем, как они «конкурируют» между собой мы прекрасно знаем по недавнему эпизоду с повышением базовой стоимости полиса ОСАГО весной 2015 года. Напомним, что тогда страховщикам разрешили поднять цену на 40—60%. То есть страховым компаниям разрешили продавать ОСАГО в коридоре цен — хочешь подороже, а хочешь — подешевле. Конкурируйте, мол. В результате получилось как всегда: страховые хором тупо повысили стоимость базового полиса на максимально возможную величину — на 60%. Позволь тогда ЦБ поднять расценки вдвое — все бы подняли вдвое, а дай волю устанавливать любую цену — обязательное ОСАГО подорожало бы до уровня добровольного КАСКО.
При этом обязательность ОСАГО привела к любопытному побочному эффекту. За годы существования этой системы страховые компании конкурировать между собой так и не научились, зато в совершенстве освоили навык профессиональной «плакальщицы», постоянно рассказывая в СМИ о своей тяжкой жизни и выпрашивая у регулятора все новых преференций и законодательных новелл, которые бы позволили им брать с граждан еще больше, а возмещать еще меньше.
И это при том, что они и сейчас, на самом деле, более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Это — «медицинский факт», легко подтверждаемый сухими цифрами статистики сборов и выплат.
Без учета «успехов» санируемого сейчас «Росгосстраха», российские страховщики собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд. рублей. Суммарные выплаты при этом составили около 125 млрд. Таким образом, фактическая выручка страховщиков составила 36,5%. Что сопоставимо с аналогичными показателями 7—10−12-летней давности, когда страховые были более чем довольны своими доходами и не помышляли жаловаться на жизнь так, как сейчас.
И в этой замечательной бизнес-ситуации ЦБ планирует, фактически, повысить выручку страховщиков еще на 20%. Причем выплачивать пострадавшим они будут примерно столько же, как и сейчас. Возникает резонный вопрос: в честь чего это господа из Центробанка решили вдруг организовать такой подарок страховщикам? И вновь он повиснет в воздухе.
В лучшем случае мы услышим наукообразное мычание хора прикормленных страховым лобби «экспертов» про «комбинированную убыточность», «токсичные регионы», хитрых «автоюристов». Создаваемая таким образом «дымовая завеса» призвана замаскировать простой факт: страховое лобби нашло способ уговорить совершенно конкретных чиновников Центробанка перевести их бизнес на ОСАГО из категории «прибыльный» в «сверхприбыльный».
Источник: avtovzglyad.ru
Правильно сходили на выборы. И будем ходить. Все фигня, лишь бы не было войны.
Машина роскошь, дети роскошь … скоро дышать не через раз станет роскошью …. Вам не кажется что что то идет не так ?
Теперь не помешает написать про общественный транспорт в Швейцарии. Был бы такой в Воронеже, то большинство отказалось от поездке на машине.
Что вы пишете про Европу? в Швейцарии, так там отродясь такого количества авто нет. Небольшое количество и небольших машинок едет в размеренном потоке. А у нас каждое второе авто, размером с полдороги. Я думаю, что если бы тепловозы на резиновых колёсах продовали, то их многие покупали!
Автомобиль — это роскошь для нищей России. В загнивающей Европе или Америке он есть и не один в каждой семье, а содержание его стоит копейки, по сравнению с Россией.
И это правильно, так как автомобиль это роскошь. Не хочешь платить, езжай на общественном транспорте. А страховые компании и так несут большие убытки. Единственно, главное чтобы сделали нормальную регистрацию полиса в интернете.
если все так убыточно, отмените обязательное страхование. тогда и цены мигом снизятся и полисы найдутся
Почему бы Государственную страховую не организовать? Такие деньжища в казну! Не один,например, мед. центр открыть можно было бы
Народ все схавает!
Оформляете на другого человека и питайтесь по договору.
Твари! Что тут ещё скажешь!