Если клиент ловит машину на дороге и произносит слово «срочно», цена поездки автоматически повышается в полтора-два раза.
Водители такси на условиях анонимности рассказали корреспонденту «АиФ-Челябинск», как заставляют клиента платить больше и обманывают службы заказа.
Тариф на скорость
«Положено бесплатное ожидание в течение пяти минут, иногда мои коллеги ставят отметку (в специальном приложении службы заказа, учитывающем длительность поездки – прим. авт.) о прибытии на место заранее, например, только повернув во двор. Если дом длинный, встают у второго подъезда с начала дома, а клиент вызвал ко второму с конца. Пассажиры такси редко ждут машину на улице, особенно в тёмное время суток, Пока человек разбирается, бесплатное время ожидания уже заканчивается», — рассказывает водитель Максим.
Если клиент не заказывает машину заранее, а ловит её «с бордюра» и произносит слово «срочно», цена поездки может вырасти в полтора два раза, для спешащих в аэропорт или на вокзал людей ценник могут утроить.
«Как-то взял клиента, который приехал в аэропорт, хватился, а паспорта нет. Регистрация вот-вот начнется, жил он на его счастье не так далеко. Обернулись мы минут за 25 тогда, и на самолёт он успел. Но поездка обошлась ему в 4 тысячи рублей», — вспоминает Максим.
Другой случай произошёл с пассажиркой, которой нужно было попасть из аэропорта на железнодорожный вокзал. Девушка несколько раз уточняла у водителя цену поездки, получая каждый раз один и тот же ответ: 350 рублей. Однако в конце маршрута ей озвучили другую стоимость – 3 150. По словам сотрудников служб такси, так могут поступить частники-«бомбилы», которые рассчитывают, что спешащий на поезд или самолёт человек не станет торговаться.
Впрочем, среди пассажиров всегда есть люди, которых не получается обвести вокруг пальца.
«Таксисты всегда первыми встречают пассажиров аэропорта и сразу заламывают двойную-тройную цену, особенно если рейс из столицы. Я сразу говорю: «Так, я местная, тарифы знаю». И еду за «честные» 250-300 рублей», — говорит челябинка Ольга.
Ещё один способ обмана людей, которые редко пользуются услугами такси – доплата за дополнительные опции, о которой водитель сообщает только в середине поездки.
«Мне пришлось в течение нескольких дней возить заболевшую кошку в ветклинику, своей машины нет, туда-обратно на такси. Заказывала через диспетчера, всегда предупреждала, что буду с небольшим животным в переноске, проблем это не вызывало. Но один водитель, когда мы уже почти приехали, заявил: нужно за кошку ещё 50 рублей доплатить. На мои слова, что буквально вчера такого условия не было и при заказе об этом не предупреждали, он только твердил, что диспетчер ошибся, а правило действовало всегда. Сумма небольшая, проще заплатить, чем устраивать скандал – видимо, на то и расчёт», — говорит Ольга.
Среди других уловок, о которых рассказали таксисты – мнимая забывчивость водителя: если пассажир не заметит, поездку могут не закрыть вовремя, и счётчик продолжит начисление денег уже после того, как человек добрался до места. Такой способ, правда, работает только при безналичной оплате, когда средства списываются приложением с привязанной к нему карты клиента.
По другую сторону
Чтобы подзаработать, водители такси могут попытаться обмануть не только пассажиров, но и диспетчерскую службу.
«Подъезжая к месту вызова, таксист получает информацию о заявке, куда ехать и сколько это будет стоить. Если заказ хороший, могут сообщить диспетчеру, что клиент отказался. Диспетчерские (процент от стоимости каждой поездки – прим. авт.) в этом случае водителю платить не придётся, все, что заплатит пассажир, таксист забирает себе. Постоянным клиентам, кто часто ездит по одному и тому же маршруту, особенно пригород и межгород, водитель может предложить за ту же сумму или чуть меньше заказывать поездку напрямую, а не через диспетчерскую», — рассказывает таксист Сергей.
«Недавно с детьми сели в такси, стоимость поездки при заказе озвучили 206 рублей. Когда проехали немного, водитель спросил, не буду ли я против, если он досрочно закроет поездку, пока сумма на счётчике не больше 120 рублей. Как он объяснил, небольшая цена заказа позволит ему не отдавать процент диспетчеру. Я, разумеется, должна оплатить полную стоимость, но я в этом случае ничего не теряю», — рассказала челябинка Мария.
Больше доверия
«Успела поработать со многими конторами. Где тарифы поменьше, там среди пассажиров часто попадаются неадекватные, нетрезвые люди, хорошо, если предусмотрена тревожная кнопка. Я сумела устроиться в корпоративное такси, возим сотрудников банков и крупных предприятий, такие точно не станут дебоширить», — говорит Наталья.