Комитет по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания провел выездное совещание в Емельяново, посвященное вопросам состояния дорожной отрасли края.

Ее перспективам, обновлению техники, качества асфальта и подготовки рабочих кадров. К заседанию комитета была приурочена церемония передачи новой техники филиалам госпредприятия дорожно-эксплуатационной организации. 11 филиалов КрайДЭО получили 27 единиц техники. Также депутаты посетили государственный асфальтобетонный завод в Старцево и осмотрели участок трассы Красноярск-Енисейск, сделанный в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».

В крае на дорожную отрасль в целом выделяется от 10-ти до 12-ти млрд рублей. 5 млрд рублей идут на содержание и ремонт региональных дорог. Столько же отдается муниципалитетам, которые зачастую используют средства неэффективно, затягивают проведение торгов на проведение ремонта, не могут составить технические задания и оценить качество выполненных работ. Как отметил председатель профильного комитета В.Демидов, существующий бюджетный дефицит не позволяет финансировать в полном объеме даже те работы, что предусмотрены нормативами содержания дорог. Вопрос увеличения финансирования отрасли наряду с контролем эффективности освоения средств — один из важнейших.

В.Демидов:

Мы имеем нормативы, но можем себе позволить только 30%, исходя из бюджета, нормативы удовлетворить. Мы понимаем, что база у нас есть. Заводы асфальтобетонные современные. Все, что касается наших государственных предприятий, они покрывают территорию всего Красноярского края. 6-7 месяцев мы работаем зимой- это сложнейшие условия. Одна из задач — это увеличивать финансирование по обслуживанию автомобильных дорог. У нас план до 2025 года — выйти на 100% норматив. Думаю, что если мы до 2025 года будем выходить, то никакого качества обслуживания не будет. Все работают, но денег не хватает. Это один из самых серьезных вопросов.