В ходе рабочей поездки в Красноярск Президент страны Владимир Путин встретился с Губернатором Красноярского края Александром Уссом. Особое внимание в ходе беседы было уделено транспортной проблеме краевой столицы.

метро 2023

«Мы с Вами говорили о необходимости продолжения проекта по строительству метро в Красноярске. Связано это со многими проблемами, но в том числе и с преодолением основной проблемы – экологической», — напомнил глава государства.

Александр Усс сообщил, что в течение нескольких месяцев была проведена работа по актуализации этой темы для комплексного решения транспортной и экологической проблем. «К 2030 году если метро не будет, все будет выглядеть именно так, то есть скорость движения автотранспорта будет достигать порядка 5–10 километров. Так сегодня выглядит локализация наиболее серьезных неблагополучных участков с точки зрения экологии. Совершенно понятно, что около 50 процентов выбросов, проблемы в этом смысле создает транспорт. И никакие иные способы, как более активное использование общественного транспорта, здесь невозможны», — считает Губернатор.

«Какая предлагается схема. Вот старый участок метро. Он отсюда начинается, мы проезжали этот участок. Предполагается теперь, по нашему плану, пройти центр города подземной частью, но по другой технологии, о чем я начал говорить, а дальше мы выходим, соответственно, на поверхность. Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост, — продолжил глава края. — А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая в эту часть города. Таким образом, нам необходимо реально порядка пяти станций метро для того, чтобы сохранить в первозданном виде эту часть».

Президент уточнил, что две трети трассы пойдут под землей.

«У нас есть возможность применить новые технические решения, которых пока в России нет. Мы изучили мировой опыт, и Россия стоит на пороге перехода к этому. Это так называемые трехвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это все-таки станции, — отметил Александр Усс. — Кроме этого меньшее количество на строительство подземных депо, и плюс эти виды подземного транспорта являются беспилотными. Соответственно, серьезное сокращение на содержание персонала. Если реализовать эту схему, то, по оценкам специалистов, а мы обращались к лучшим российским экспертам, стоимость проходки в целом метро будет сокращена от 30 до 40 процентов в сравнении с традиционными. И это нам даст возможность, как я показывал на схеме, построить не пять, а девять станций метро, включая надземные. Таким образом, если все это реализовать, мы надеемся к 2023 году проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально. Это реальная вещь».

«Нужно, мы с Вами об этом уже говорили, и метро, и скоростной трамвай, и электрички, связать в единый комплекс. Тогда одно будет дополнять другое и эффективно работать. И второе: все-таки город развивается. Экономить надо, безусловно, но когда мы говорим о таких объектах, они в известной степени на вырост должны строиться», — завил Владимир Путин.

«Наряду с автобусным сообщением, я хотел бы дополнить, что кольцо города образует так называемая городская электричка. Она уже сегодня очень активно используется. И я хочу поблагодарить руководство РЖД, которое, независимо от проекта метро, развивает это. Таким образом, у нас есть кольцевая вещь, трамвайная (скоростные трамваи) и относительно небольшой участок классического метро, но без него этот комплекс будет не завершен», — подытожил Александр Усс.

Президент положительно оценил представленный проект.

24rus.ru