Пересечение стоп-линии на перекрестке большинство водителей традиционно не считает каким-то серьезным нарушением ПДД. Да и дорожная полиция практически не обращает внимания на это прегрешение. Основная угроза штрафа исходит от комплексов автоматической фиксации.

Для начала определимся, что, с точки зрения ПДД и КоАП, считается пересечением стоп-линии и каковы за это санкции. Во-первых следует упомянуть часть первую статьи 12.16 КоАП РФ — «нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». Согласно ей, на водителя могут наложить штраф в размере 500 рублей — как за пересечение сплошной линии между рядами попутного направления. Это на нерегулируемом перекрестке. Когда же мы имеем дело со светофорным объектом, санкции предусмотрены более серьезные. «Заступ» за стоп-линию в таких условиях считается уже «проездом перекрестка на запрещающий сигнал». За это по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ полагается уже 800 рублей штрафа.

Вопреки распространенному мнению, за повторную остановку за стоп-линией в течение года «прав» не лишают. Такое наказание (или 5000 рублей штрафа) предусмотрено лишь за повторное пересечение перекрестка, то есть за рецидив по части 1 этой же статьи КоАП. Распространенное среди водителей мнение, что нарушением считается лишь когда машина колесами пересекла стоп-линию — заблуждение. Даже если только бампер нависает над асфальтом за стоп-линией, считается, что машина уже ее пересекла. Поскольку бампер — неотъемлемая часть транспортного средства.

Так что же будет за остановку после стоп-линии, которую по тем или иным причинам невозможно разглядеть на дороге. Сразу скажем, что если вас за заезд через стоп-линию будет «оформлять» сотрудник полиции, стерлась ли она или напрочь засыпана снегом для него будет не важно. Он увидел ее как-то — остальное не важно. Однако, такой жесткий вариант возможен лишь когда у дпсника будет строгий наказ от руководства: привезти по окончании смены десяток протоколов именно за это правонарушение. Во всех прочих случаях патрульный даже не обратить внимания на такую мелочь. Но даже если и «упрется», следует просто зафиксировать на видео сотрудника, его машину, перекресток и, самое главное, стертую или засыпанную снегом стоп-линию. После этого, скорее всего, интерес к составлению на вас протокола у него пропадет полностью.

Другой случай — когда «заступ» на стоп-линию контролируется комплексом автоматической фиксации. Как правило, их монтируют не для контроля какой-то одной стоп-линии, а для охвата перекрестка в целом. И соответствующим образом размечают проезжую часть всего объекта, а именно — наносят на асфальт желтую «вафельницу». В этом случае стоп-линия, фактически, является границей области с клетчатой разметкой. И для камеры все равно, стерлась ли стоп-линия, занесена ли она снегом: машина заехала (или нависает) над «вафельницей» — получи, водитель, штраф за пересечение «рубикона»…

avtovzglyad.ru

5 комментариев для “Что будет за пересечение стертой или заснеженной стоп-линии”
  1. Зима и заметенные линии на дорогах — еще одна причина для, сравнительно законного отъема денег у населения )))

  2. А полиция будет караулить такие стоп-линии (которые не видно) и рядышком вставать, чтоб нарушителей больше собрать…. План же

  3. Идиотам хоть шлакбаум поставь, и под него залезут.

  4. Ну вот ищё…. наконец-то на перекрёстках хоть какой-то порядок. На предоставленном видео имеется знак СТОП определяющий наличие стоп-линии. Но… есть претензия…. виртуальная стоп-линия не по линии данного знака… вот тут можно оспаривать.

  5. Бараны за рулём могут ориентироваться только на стоп-линию на асфальте и для них депутат предлагает изменить закон? На местоположение сфетофора и тем более на дорожный знак они не могут ориентироваться?

Обсуждение закрыто.